omg!

Творчество с детьми: с чего начать?

Последнее время я больше успевала писать в инстаграм, чем в блог. Ну, думаю вы заметили :)
И даже отметилась там несколькими гостевыми постами, которые не видели мои читатели. Решила поделиться постом, который я приготовила для Майи le_milady о творческих занятиях с детьми.

Некогда объяснять, давай молоток! С утра устроили ледниковый период на радость Насте (вода, снег, лёд – её 💜): спасали замёрзших животных и помогали динозаврам вылупиться из яиц. Идеи из книги Аси Ванякиной "Айсберг на ковре" ❄️☄#саш

Творческие занятия я люблю с собственного детства, поэтому когда появилась возможность предложить дочери что-то интересное для совместных игр и поделок, я ею воспользовалась сразу.

Причем, я говорю не совсем о занятиях «раннего развития», а именно о рисовании, конструировании, лепке и бумажных играх, и т.п. Хотя и они в большой степени также отлично развивают ребенка, учат его мыслить и экспериментировать.
February days

Хочу выделить несколько пунктов, которые помогают мне в творческом развитии детей, и возможно, подойдут и для вас.

1. Ориентироваться на своего ребёнка. С самого рождения, конечно, непонятно, но с каждым месяцем и годом становится яснее, что ему больше нравится.

2. Исследовать интересные занятия. Для этого есть пинтерест, тематические блоги и инстаграмы, книги, некоторые из них я советовала здесь, а на алиэкспрессе и в Леонардо - огромное количество необходимых материалов для занятий.

3. Предлагать разное: тогда точно станет яснее, что увлекает ребенка больше, а также смена занятий и развивает, и интереснее, и веселее.

4. Делать с детьми то, что нравится самой: вспомнить, что самой было по душе в детстве, а может быть, чем хотелось заняться. Тогда такие занятия будут приносить удовольствие всем участникам.

5. Готовиться и планировать, а также создавать среду и обстановку для таких занятий. Выбрать что, записать когда, найти что нужно, в назначенный час убедиться, что ребенок готов заниматься (а то может голодный или спать хочет) и начать - оборудовать место (для рисования красками, например, подготовить салфетки и мокрое полотенце), всё разложить, рассказать, что предлагается и показать на своем примере.

6. Участвовать в дальнейшем (со старшими - отвечать на их вопросы, с младшими - реагировать на их действия, помогать) или не участвовать (мне нравится вариант «свободного творчества», когда даются материалы и ребенок уже сам решает, что можно со всем этим делать).

7. Не ждать супер результатов/ не считать ошибки ошибками. Вот тот красный шар в квадратиках по мнению ребенка может оказаться ёлкой).

8. Подготовиться морально. Занятия с детьми - это недолго, часто стремительно, грязно. Подготовка дольше! И готовьтесь, что материалы тратятся очень быстро, не жалейте.

9. Проявлять любопытство и вставать на место ребенка.

10. Но главное, не переборщить и не торопиться. Во всём хороша мера, занятия должны быть в удовольствия, с удобной частотой и затраченным временем на подготовку.

Например, если я не успеваю придумать что-то сама, покупаю на такие случаи наборы «сделай сам» в детском магазине. А с младшей вообще с занятиями не тороплюсь, предлагая в ее полгода изучать разные фактуры и звуки. До рисования еще не доросла, хотя совсем скоро дадим ей пальчиковые. Но тут будет со старшей конкуренция :)

February days

February days
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, откуда такие маленькие фигурки динозавров? давно ищу, но все какие-то невзрачные, а Ваши прямо понравились. Спасибо!
прекрасный пост какой! Спасибо, Саша!

А с Настей ты в каком возрасте начала заниматься? Андрей у меня пока интерес только на погрызть банки с красками проявляет)