children

[декабрьский Мумбай]

Не прошло и месяца, а я наконец вывесила Мумбай на фликр. Ну не только его, но обо всём по порядку. Буковки о самом городе были в декабрьском посте, сейчас просто покажу картинки с описаниями.

Мои европейцы обожают кофе в разных его видах. Поэтому "посидеть в кофейне" - обычное послеполуденное времяпровождение. Но посидели чуток и бежать!
Это мы в Колабе (часть города, где был наш отель, туристический, закрытый для рикш район) в кафешнике Леопольд.
cafe leopold, mumbai. afternoon coffee

Я потом встретила подобные такси и в Ченнае, и в Гоа. Но в Мумбае увидела их впервые. У них цветная обивка и они очень прикольные.
mumbai-9

Всё та же Колаба. Вид на Tower Clock. Смахивает на Биг Бен (что неудивительно). Рядом High Court, а в кадр не попал collage и City Hall. А на этом прекрасном поле, как я уже писала, играют в крикет, валяются с книжкой, а некоторые даже спят.
mumbai-10

Собаки. На улицах много собак (не так много, как в Гоа, конечно). Они чаще всего спят, найдя себе тенёк. И не боятся толп вокруг себя.  А когда не спят, смотрят на тебя глубокомысленным и спокойным взглядом, такой у российских уличных собак редко встретишь.
mumbai-20

Мы погуляли по рынку, попробовали всякие странные штуки, а потом приехали посмотреть на крупнейшую "постирочную" в Мумбае, куда местное население сдаёт свои шмотки (да и не только население, отели и пр. тоже сдают) на постирать. Стирают их выбиванием.
Вот такой контраст, конечно, поражает.  Ах да, там ещё многие и живут конечно, в постирочной этой.
mumbai-34

И мы не пропустили закат на Marine Drive - длинная улица-набережная с красивыми зданиями и отличным видом на воду.
Только я вижу сердечко, да?
mumbai-41

Не удивляйтесь, у меня все фотографии примерно такие :)
mumbai-45

С утра мы отправились к Gates of India, чтобы на кораблике поплыть на остров. Слева на фотографии отель Тадж (самый дорогой отель в Мумбае).
mumbai-69

Утром там не так многолюдно. По центру - я.

mumbai-64

А это уже на острове elephanta. Это очень частая тема, ты становишься сфотографироваться и набегает куча народа.
mumbai_-17

Что-то фокус у меня не там где нужно. Но вот, да, много обезьянок. Норовят вырвать бутылку или пакет из рук туристов, а ещё я видела, как тырят воду из самих ларьков.
mumbai_-9

На самом острове elephanta много пещер (для посетителей открыта одна), где вот такие скульптуры индийским божествам. Большинство порушенные португальскими завоевателями, но посмотреть есть много на что. Вход в сами пещеры платный, зато даётся гид, который всё расскажет.
mumbai_-23

На том же острове можно прикупить себе понравившееся божество и вообще, сувениры.
mumbai_-11

На следующее утро мы поехали сначала вот в эту мечеть Хаджи Али. К ней ведёт длинный вот такой путь, где днём много калек, попрошаек и бедных людей, но мы практически таких не видели. Впечатления, как я уже писала, от мечети неоднозначные.
mumbai_-57

Потом мы были в темпле, где было радостно и солнечно, нам подарили по цветочку, по верёвочке, угостили сладостями. Я была очень взволнована и не фотографировала.

А затем мы дружно отправились в музей-дом Ганди. Там сохранилась его большущая библиотека (где кстати, много советских книг), его комната, а также много фотографий, рассказов и инсталяций о жизни и делах Махатма Ганди.
mumbai_-61

Европейцы не упустили шанса проехаться в индийском метро. Удовольствие сомнительное - этот поезд был пустенький, но зато на станции пересадки при входе тебя просто вносят (очень напомнило питерскую "Пионерскую" в 8-10 утра :), толкают, пихают и многие остаются на платформе, не успев войти, а поезда не так часты.
Короче,  мы ждали полчаса, Роуз войти не успела, вытащила из уже едущего поезда меня и мы поехали на такси.
mumbai_-73

Специальный бонус - про женщин: традиционно индийские женщины одеваются в сари (подороже или подешевле) или в сальвар камис - удлинённая рубашка-платье с короткими или длинными рукавами, штанишки в цвет и шаль-шарф. В афгани ходят только туристы (это я чтобы развеять миф, что индусы носят эти большие штанишки). Плечи и грудь должны быть закрыты.

И индуски очень любят себя украшать. Они в серёжках - в ушах и в носу (причём в носу чаще всего тааакие круупные гвоздики или кольца), золотая цепочка и обязательно куча браслетов - на руках и на ногах. Ещё популярны кольца на ногах - иногда с камнями, иногда перстни, часто простые.
На севере одеваются ярче и украшения побогаче (моё наблюдение). У меня тут на юге все одеваются консервативнее и чуть скромнее, чем на севере.
mumbai-67

Эта девушка из Кочи. На лице по центру (лба или на переносице) бинди (или бинду). Сейчас всё больше используется просто как женское украшение, а вообще имеет глубокий смысл - "третий глаз", знак правды. Может рисоваться краской или наклеиваться (в магазинах много всяких красивых бинди продаётся, не только красные, не круглые, но и с камешками, цветные, узорчатые).

А также поглядите на рисунок у основания лба - там, чаще всего красным, женщины рисуют либо точку, либо полоску, либо вообще, красят весь пробор. Это знак замужней женщины. "Чтобы уже издалека было понятно - не приставать")
temple kochi

Но Мумбай - город контрастов, там тьма уже более современных девушек. В джинсах, с открытыми плечами и в европейской одежде.
mumbai-21

Остальные фотографии в одноимённом альбоме на фликре.