otvalida

[Индия: don't like it]

mumbai

Я всё же дописала "фу-пост" про Индию. Тут не всё фу, больше что удивляет и непривычно.


Тараканы, крысы и прочая живность: это моя "любимая" тема. Вроде уже столько раз видела, всё равно в дрожь бросает.
Причём тут полно как и живых, так и дохлых. Дома я встречала только первых и не теряю надежды, что больше не встречу. Но индусы совсем не боятся ни тех, ни других. Мы с Роуз как-то увидели в кафе таракана, так официант взял его руками и унёс. Слава Богу, не наш официант.
Всякие комары, голуби, живущие у меня на кондишене за окном, ящерка, бегающая по стенам меня уже совсем не смущают.

Мусор: его тут много. По началу это конечно, бросалось в глаза, но ко всему привыкаешь. У них плохо с вывозом и уборкой. Вернее, плохо по нашим стандартом. И по стандартам Индии Керала считается чистым штатом.
Так, с утреца ходят худющие индусы с большой тачкой и какой-то мусор на ней вывозят, но чаще всего, всё сгребается в кучу и сжигается. И пластик, и отходы, и бумага.
Да и урну тут найти очень сложно. Индусы привыкли выкидывать из окна машины/поезда/автобуса фантики, бутылки, стаканчики.

Писают: для индуса тут остановить байк, встать на обочине, повернуться спиной к потоку машин и пописать - святое дело. Да и просто, идёшь по улице, захотелось, зашёл за дерево..
Спросила свою коллегу про административное правонарушение, она сказала: - Нет, нет штрафов!
И чтобы закончить этот противный пункт: я отлично понимаю, зачем у нас в городах введены санитарные зоны для поездов.
Потому что тут их нет. Видели бы вы, что творится на станциях и как тут пахнет.

Очень громкие и перебивают: вы бы слышали, как громко они говорят по телефону. И как громко чихают. Или что-то обсуждают.
Особенно жёстко это звучит в офисе. И у них есть у многих привычка вклиниваться в разговор, отвлекать, перебивать.

Одежда: на самом деле, я могу сравнивать только южную Индию, т.к северная, Дели и Мумбаи мне мало знакомы.
Но у меня тут народ одевается либо в национальную одежду - сари, сальвар камис - для женщин и мунду, лунги - для мужчин, либо мужчины носят рубашки и брюки непонятного вида и цвета, напоминают советские восьмидесятые.
Очень малый процент одетых прилично,в со вкусом подобраные вещи. Это чаще всего обеспеченные люди.

Чавкают и рыгают: это явно мне дано как испытание. Я никогда не могла терпеть это в России, а тут получила в стократном объёме.
Громко чавкать, причмокивать и сюпать - это ещё ладно, а вот смачно рыгнуть, сидя в кафе или, о нет, за рабочим столом - да завсегда! Я слышу это везде. Вспоминается жена Шрека: "не держи в себе!", но не настолько же!
Опять же выделяя "наших" индусов, хочу сказать, что они представляют себе европейские нормы поведения и держатся в рамках)

Спят на улице. Я видела это в больших городах, типа Ченная и Мумбая. Т.к. по ночам у них тепло, бедные индусы, которым негде спать, себе стелят картоночки на асфальте и укрываются с головой простынкой. Вид ужасающий для нашего глаза, а им всё не почём

Траффик. Как я уже говорила, тут оно левостороннее. Тут много транспорта: рикши на своих трехколёсных рикша-мобилях, машины, автобусы, грузовики, велосипеды и конечно, десяток разновидностей мотоциклов и скутеров. И представляете, вот они все движутся в едином потоке, обгоняя друг друга, постоянно перемещаясь из ряда в ряд, двигаясь так, как будто нет правил.
И гудят. Все время. Т.е. ты гудишь перемещаясь, приближаясь, обгоняя, подъезжая к перекрестку, к повороту. Предупреждая. И негодуя - "давайте уже едьте, что за затор".
И все это порой сливается в какафонию, сводящуюся с ума. Сначала мне весь набор звуков показался этаким азиатским колоритом, празднично так, затем как-то раздражал, поднадоел, а потом стал безразличен.
Отдельная песня - переходить дорогу. Зебр тут очень мало. И надо ловить моменты переключения сигналов светофора для машин.
Но надо отдать должное: за всё время видела только две микро-аварии, когда рикши не поделили дорогу. При всём сумашедствии вождения индусы водят машину профессионально и шутят: "Научишься тут, нигде больше страшно не будет".

Консервативатизм: по нормам и правилам особо оголяться здесь нельзя. Ни открытых особо плечей, ни открытых коленок и ног вообще, ни ей Богу, открытых животов, купальников, декольте.  В море они ходят в одежде, а короткие юбки я видела только на стажёрах и маленьких детях.
Но тут ещё поддерживается консерватизм в отношениях. Я молчу про начало сексуальной жизни - большинство ждёт замужества (иногда женитьбы), и ждут порой лет до 30. Но и в обыкновенных отношениях - за руки не держатся, друг до друга не касаются (хотя индусы те ещё тактильщики) и естественно, не проявляют всяческую нежность и т.п.
Но есть конечно, исключения - их я вижу в ночных клубах.
Я своим индусам рассказала, как у нас пары на эскалаторах целуются в метро. Они такие - эммм, гммм, ну в Мумбае и Дели у нас тоже так можно.. Ага, сомневаюсь.

И ещё чуток про консерватизм. Я тут кое-где упомянула про экс-герлфренд Бо, с которой он познакомился здесь в Индии.
Она из Парижа и снимала комнату в частном секторе. Так вот однажды он к ней на байке прикатил и вечером у неё подзадержался.
На следующий день девушку из квартиры попросили. Мол, нельзя так.

Остальное в принципе, мало зависит от страны: непунктуальность, постоянное желание избежать каких-то задач (покивают и не сделают, пообещают и не сделают и т.д.), отсутствие прайваси, непонятность хождения в обуви (в темплы, некоторые магазины, общественные заведения они снимают обувь перед входом, а дома порой шастают в уличной обуви, принося всякую грязь с собой), пахнут потом (это вообще в любой стране в летнее время, подозреваю),окликивают, знакомятся и пялятся ("хеллоу!", "вичь кантри?", "вот из ёр гуд нэйм?" и т.п).

На самом деле, когда я рассказывала какие-то пункты своим друзьям по скайпу, они мне говорили: -Да в России также! Но издалека родину очень любишь и видишь её в красивом свете. 
Тайцы потом не пахнут. Меня это с первой поездки удивляло. В любую жару - без запаха и без пятен пота на одежде. А вот индусы (их в Тае много) пахнут.
Из опыта вождения там - если не гудишь, то тебя и на дороге будто бы нет, не видят :) Быстро научилась вносить свою лепту в общую какафонию. Зато, надо отдать им должное, очень спокойны на дорогах. В смысле, не скандалят, задевая кого-то.

Кстати, первого "писающего на улице" я встретила даже не в Индии, а в Амстердаме :) Чувак просто слез с велика и отвернулся к дереву.

Меня еще поражало, что они могут мыться на улице.
Да да, именно, что не видят)
Мы в Гоа тоже чучуть бибикали) И да, на дорогах спокойно. Я видела только две микро-аварии с рикшами.

Да я и в Питера видела писунов. Но тут их КУЧА!

А меня не то, что мыться, а то, что в больших городах они спят на улице. Счас допишу это в пост, кстати!
2,3,6 - особенно расстроили) И отсутствие прайваси.
всё субъективно)
я живу в центре города, внутри.
в отдыхательном Гоа всё иначе.
фу фу фу!

а как ты купаешься, тоже в одежде или в нормальном купальнике?

Саш, прости, а я не помню, ты писала пост об "антифу" в Индии? о плюсах и том, что там не так, как у нас, но в плюс? не могу никак вспомнить.
в купальнике! и по фиг, что пялятся!)))

У меня все остальные посты "антифу", потому что мне тут нравится. Я выделила то, что бросается в глаза, но мне кажется, многое есть и в России((
погоди, как эксгелфренд?! то есть он замутил с ней в индии за несколько недель и бросил?! вот подлец :( все, он мне перенравился)
очень интересно!
Саш, может вопрос не совсем для этого поста, но не могу его не задать. Ты не жалеешь, что решилась?
можно завтра отвечу? сегодня что-то не мой день и будет всё субъективно)
хаха, да нее, это же я погрузилась в культуру.
в том же мумбае и гоа всё немного иначе)
Если у вас в жизни была Индия, вам есть о чем думать в минуты бессоницы... (Чехов)
Саник, прелестно! Очень забавно! Особенно про тараканов и рыгание)) так вот оно и бывает, и моя плесень на хлебе в пивнушке в Москве - тоже туда же...
мда, вот поэтому мы до сих пор ездим только в сторону Европы )
Не знаю, смогла бы я выдержать живность из первого пункта ))
Очень интересно, какие бы "фу" написали в свою очередь индусы про Россию =))
нет нет нет спасибо )))
уж на что в цивилизованном Сингапуре я на них насмотрелся, представляю что там творится...
Да, Санёк, это тебе испытание, будешь сильнее :)
Вообще забавно, но у меня от Рима были похожие ощущения.
вчера переписывалась с Михаэлем (помнишь такого?))
вот он мне сравнил некоторые моменты с Италией тоже)
После этого точно туда не поеду.:))))))
Ты надолго там?
я на полгода, они уже заканчиваются.)
15го марта домой.
p.s. ты не в том порядке читала! надо сначала "фу-пост", потом like post":))))